TRAVEL DIARY// THAILAND AND CAMBODIA

Давно мы с Вами тут не виделись) Что же, welcome back! У меня за это время было несколько прекрасных путешествий, о которых очень хочется рассказать. И начну я с нашей поездки в Тайланд и Камбоджу.

Наконец-то пляжный отдых, и можно валяться на пляже и релаксировать? Нет, это не про нас) Получив в свое распоряжение целых 14 дней и билеты Москва-Бангкок-Москва, мы решили провести несколько дней в Бангкоке, а потом доехать до пляжей Камбоджи и вернуться обратно. Все переезды планировали сами, поэтому берите на заметку маршрут, если у Вас такое же шило в одном месте  если Вы за активный отдых, как и мы)

День 1-3. Бангкок. Из азиатских мегаполисов мы до этого были в Гонконге, Макао и Токио. И это были одни из лучших поездок ever! Я люблю движение, яркие краски Азии, небоскребы... И Бангкок нам тоже понравился, несмотря на противоречивые мнения многих знакомых.

В Бангкоке мы остановились в отеле Shangri-La. Просторные номера, шикарный вид на реку и небоскребы, близость к метро и речному транспорту  - что может быть лучше?! Мы первый раз останавливались в Shangri-La, и отдых был прекрасен!

Завтраки с видом на реку, традиционный ресторан тайской кухни Salathip и шикарный открытый бассейн... Мы были словно в раю! И действительно отдыхали и расслаблялись  после долгих прогулок по Бангкоку.

Что же можно посмотреть/сделать в Бангкоке?

• Прокатиться на тук-туке - это местное такси, представляющее собой тележку, прикрепленную к мотороллеру. На дальние расстояния, скорее всего, не повезут, но километров 5-6 можно проехать. Впечатления незабываемые!

• Сходить на один из рынков. Хотя бы на один) Рынков в Бангкоке очень много, и работают они практически круглосуточно! Больше всего нам понравился рынок у Bayoke Sky Hotel и крытый рынок в ТЦ "Palladium". Если хотите что-то чуть дороже, от местных тайских дизайнеров, то рядом с ТЦ Siam будет небольшой торговый центр с концепт-сторами внутри. Цены от среднего и выше. Очень крутая атмосфера на Khaosan road, но там больше сувениры или еда, а в первых двух можно найти интересные вещи или аксессуары. Если говорить о еде, то можно еще прокатиться до Chinatown. Поесть морепродукты на гриле и сделать прикольные фотки в неоновых огнях.

• Прокатиться на лодке по реке. Во-первых, это отличный способ добраться до красивейших буддистских храмов, а во-вторых, интересно увидеть "изнанку города" (то, как живут местные). Раз уж заговорили про храмы, то рекомендую посетить хотя бы несколько - там внутри очень красиво! Нам понравился Храм Золотой Горы (Ват Сакет) и Храм Лежащего Будды (Ват Пхо).

• Посетить смотровую площадку в Bayoke Sky Hotel. Вообще там 2 обзорные площадки: на 77 этаже и вращающаяся открытая на 84-м. Рекомендую посетить обе - впечатления незабываемые!

• Сходить в парк Люмпини. Если Вам надоел движ Бангкока, да и просто хочется уединения и спокойствия - сходите в парк Люмпини. Мы пошли туда посмотреть на варанов - они там живут и частенько вылезают из воды отдыхать на солнышке. При желании можно покататься по озеру на лодке или позаниматься спортом  - там очень много тренажеров на открытом воздухе.

• Посетить один из музеев Бангкока. Мы выбрали Музей Современного Искусства (MOCA). До него пришлось добираться на электричке, а затем идти пешком. Расположение, в общем, не самое удобное. Но экспозиция была интересная.

День 4-6. Остров Ко Чанг. Так как мы решили двигаться по направлению к Камбодже, следующей остановкой был остров Ко Чанг, который находится недалеко от границы Тая и Камбоджи. Билеты на минибаc и паром до острова забронировали через 12go.asia. Очень рада, что нашла этот поисковик - он не раз выручал нас в этой поездке. Время в пути из Бангкока до Ко Чанга составило примерно 7-8 часов, но дорогу перенесли достаточно комфортно. Цена была примерно 1800 рублей за двоих, что более чем приемлемо)

На Ко Чанге мы остановились в отеле Bhu Tarn Koh Chang Resort & Spa. Выбирали по расположению (близость к пляжу Klong Prao). За свою цену отель был очень даже неплох, поэтому смело могу рекомендовать его для отдыха на Ко Чанге.

Недалеко от нашего отеля мы взяли в аренду байк и объехали на нем большую часть острова. Какие пляжи еще понравились? Lonely Beach, White Sands и пляж недалеко от заброшенной гостиницы-корабля "Galaxy". Въезд на территорию платный, около 100 бат, но один раз интересно доехать и посмотреть огромную территорию отеля, ну и искупаться и позагорать на практически пустынном пляже.

Вообще, все, что мы ждали от Ко Чанга, то и получили: спокойную и расслабленную атмосферу, теплое море, прекрасные пляжи. Обязательно вернемся сюда еще раз!

День 7. Переезд из Ко Чанга в Сиемреап. Итак, пора было отправляться в сторону Камбоджи. И по дороге мы решили доехать до Сиемреапа и увидеть храмовый комплекс Ангкор-Ват. Билеты на транспорт взяли на улице, в одном из агенств (там был больше выбор и датам и времени). В этот раз дорога была довольно долгой, но это из-за прохождения и ожидания на границе. До границы мы доехали на маршрутке, затем всех высадили и мы ждали около часа следующую группу туристов. Я была рада, что мы заранее оформили электронную визу - так меньше ожиданий и возни, просто поверьте и сделайте это дома до поездки) Границу мы не проезжали, а проходили пешком со всем багажом. Суета еще та: вокруг толпы непонятных людей, сидят попрошайки, торговцы.. Иногда было не очень понятно, в каком направлении идти. Но у самих пограничных пунктов людей было немного, и все прошло довольно быстро. После прохождения всех границ нас ждал уже следующий мини-бас, и он уже довез нас до Сиемреапа. Вся дорога заняла где-то около 11 часов, но побывать в Камбодже и не доехать до Ангкор-Ват мы не могли)

Так как мы были проездом, забронировали недорогой, но очень хороший отель недалеко от центра города - Uncle Sam Villa. Немного пожалели, что не додумались сделать бронь на 2 ночи, чтобы спокойно после осмотра храмов вернуться в отель и отдохнуть перед новым переездом. Учтите на будущее.

День 8. Ангкор-Ват, Сиемреап, ночной переезд в Сиануквиль. В Сиемреапе довольно несложно найти тук-тукера, который готов будет за 20-30 долларов отвезти Вас к храмовому комплексу и ждать на территории, пока Вы все обойдете, а также возить от одного храма к другому (пешком их обойти очень сложно). Мы поехали к 5:30 утра, чтобы встретить там рассвет и насладиться утренней прохладой. И это было незабываемое впечатление! Ради таких волшебных моментов и хочется путешествовать.

Мы посетили 3 храма: Ангкор-Ват, Ангкор-Тхом и Та Прохм, где снимали "Лара Крофт: расхитительница гробниц". Каждый из них по-своему прекрасен и удивителен. Безусловно, это просто must see. И да, очень умным решением было приехать с самого утра, потому что наиболее комфортное время пребывания  - до 11, а потом солнце уже начинает сильно печь, и тяжело ходить под открытым палящим солнцем. Да и туристов заметно прибавляется.

Сиемреап, кстати, приятно удивил довольно бурной вечерней жизнью. Мы были на местной улице баров Pub Street, потом пришли на какой-то ночной рынок, где закупились сувенирами и футболками.

Паучка за 1 доллар тоже успели попробовать)

Вечером мы приехали на автобусную станцию, откуда отправлялся в Сиануквиль sleeper bus компании Giant Ibis (этот автобус забронировали тоже через 12go.asia). Я впервые ехала на автобусе, где вместо обычных сидений были кровати и, знаете, это очень удобно! Просыпаешься, и ты уже в Сиануквиле. Температура в автобусе была довольно комфортная, давали пледы и воду. Я спала в толстовке и теплых носках, потому что работал кондиционер.

День 9-11. Переезд из Сиануквиля на Ко Ронг, отдых на Ко Ронге. Мы мониторили отзывы о пляжах Камбоджи, и увидели что многие бэкпекеры хорошо отзываются об острове Ко Ронг, который находится в часе на пароме от Сиануквиля. Увидев картинку с бирюзовой водой и идеальным белым хрустящим песком, решено было плыть туда) Билеты на паром брали прям на станции после того, как нас высадили из автобуса. Можно сразу взять билет туда-обратно с открытой датой, что очень удобно.

Итак, час, и мы на Ко Ронге. Туризм там только начинает развиваться, поэтому большую часть острова занимают непроходимые джунгли. Интернет, слава Богу, есть. Хотя еще 3-4 года назад с этим были проблемы. Выбор отелей там невелик, мы решили взять Sok Heng Guesthouse, который находится недалеко от причала и всех кафе и магазинов. До пляжа пешком где-то 5 минут, до более красивого пляжа 4k beach - 10 минут пешком по береговой линии и по джунглям (но там вполне безопасно, можно ходить даже вечером), до еще одного полупустынного пляжа long beach - час по джунглям (дорога не самая простая, но один раз в светлое время можно дойти). С одной стороны острова на другую можно попасть только на лодке или пройти по джунглям  - вооот куда нас занесло. Туристов на Ко Ронге мало, русскую речь практически не слышно, детей нет (в основном парочки и веселые компании бэкпекеров). Ну а пляжи - просто как из рекламы Баунти!

День 12. Переезд в Сиануквиль, переезд в Пномпень, вылет из Пномпеня в Бангкок. Несмотря на большое количество переездов в этот день, с утра до обеда мы насладились пляжами Ко Ронга и только потом двинулись в путь. Билет на автобус Сиануквиль-Пномпень брали в агенстве недалеко от причала. Билет на самолет Пномпень-Бангкок брали на OneTwoTrip, там в мобильном приложении частенько можно найти выгодные варианты.

День 13-14. Бангкок. Досматривали, что не досмотрели в предыдущий раз. Гуляли по рынкам, ели стрит фуд, отдыхали перед обратной дорогой в Москву.

Да, мы сделали путешествие максимально насыщенным: посмотрели Бангкок, искупались и отдохнули на Ко Чанге, встретили рассвет в Ангкор-Ват и побывали на практически нетронутым туристами острове Ко Ронг. Купались 6 полных дней из 14. Кому-то мало, но у нас даже пляжный отдых всегда активный)

Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца) Вы мои герои!